Когнитивные навыки и компетенции

Смысловая свертка (смыслосвертка) или инкапсуляция

Важным, если не главным базовым познавательным навыком, основой абстрактного мышления является способность к свертке смысла...

Способы наименования

Задумался о том, что навык "наименования" не является атомарным, он составной, состоит из "свертки смысла" и "кодирования"...
Но "смыслосвертка" - тоже сложный навык, он состоит из "поиска" и "отбора" и "запоминания по группам".
Вопросами имен традиционно занимается ономастика , но, скорее учетом имен.
Размышляя о наименовании/обозначении, нашел пока всего базовых 4 (четыре) способа наименования:

Наименование как базовый когнитивный навык.

Базовые когнитивные навыки как операции в семантическом пространстве

Чтение как когнитивный навык, процесс

Рассмотрим  чтение, как когнитивный навык.

Ребенка мы обычно учим читать по буквам: М-А-М-А. Попытаемся представить, что происходит в это время в сознании ребенка:

1.       Распознавание (поиск-сравнение) буквы с известными формами,

2.       Воспроизведение фонемы (проговорил «про себя» букву, видно как губы шевелятся),

3.       Запоминание звука,

4.       Конструирование из фонем слогов («сложил» буквы в слог),

5.       Конструирование из слогов слова (проговорил все слово),

Базовые познавательные навыки (когнитивные психотехники): воображение (фантазия), сосредоточение (концентрация), сравнение

 Размышляя о когнитивном образовании, пришел к неизбежному выводу о том, что когнитивные навыки можно ( и нужно ) также развивать ,  как и качать мускулы. Лучше с детства и всю жизнь.