Cognitive MBA. Карта компетенций когнитивного образования

Размышления о новом образовании, образовании для когнитивного общества естественным образом породили постановку задачи – а чему, собственно, когнитивное образование должно учить? Ведь переход от индустриальной  к новой, знаниевой экономике потребует и новых компетенций от людей. Мировая экономика будет  в ближайшие 20-30 лет переживать период неопределенности – заранее нельзя сказать, какие компетенции  людей окажутся наиболее важными.

Существующая система образования начала формироваться порядка 500 лет назад  на базе работ Я. Коменского и ориентирована на индустриальную систему производства, на воспроизводство специалистов.

В новой знаниевой экономике, на мой взляд, акцент должен  делаться не на заучивание знаний и навыков ("повторение – мать учения"), а на развитие когнитивных  (исследовательских, аналитических, познавательных и проектных) компетенций,  как более универсальных и гибких. Исходя из этого, была создана карта структуры когнитивных компетенций, состоящая из наборов навыков:

- поиска и постановки задач;

- поиска и сбора информации;

- анализа информации;

- логических рассуждений;

- синтеза (сборки) решений;

- упаковки решений (нейминг, брендинг);

- компетенций проектирования;

- компетенций групповой интеллектуальной деятельности.

Карта увязана  с "перельманной" моделью П/НП/ПП Метавера, а также, отчасти, с  картой "Выпускник-2020″.Все заинтересованные в развитии карты – arewelcome!

Продолжение: Базовые когнитивные навыки

ВложениеРазмер
Файл Cognitarium_n.swf1.57 MB