Cognitive MBA. Карта компетенций когнитивного образования
Вложение | Размер |
---|---|
Cognitarium_n.swf | 1.57 MB |
Размышления о новом образовании, образовании для когнитивного общества естественным образом породили постановку задачи – а чему, собственно, когнитивное образование должно учить? Ведь переход от индустриальной к новой, знаниевой экономике потребует и новых компетенций от людей. Мировая экономика будет в ближайшие 20-30 лет переживать период неопределенности – заранее нельзя сказать, какие компетенции людей окажутся наиболее важными.
Существующая система образования начала формироваться порядка 500 лет назад на базе работ Я. Коменского и ориентирована на индустриальную систему производства, на воспроизводство специалистов.
В новой знаниевой экономике, на мой взляд, акцент должен делаться не на заучивание знаний и навыков ("повторение – мать учения"), а на развитие когнитивных (исследовательских, аналитических, познавательных и проектных) компетенций, как более универсальных и гибких. Исходя из этого, была создана карта структуры когнитивных компетенций, состоящая из наборов навыков:
- поиска и постановки задач;
- поиска и сбора информации;
- анализа информации;
- логических рассуждений;
- синтеза (сборки) решений;
- упаковки решений (нейминг, брендинг);
- компетенций проектирования;
- компетенций групповой интеллектуальной деятельности.
Карта увязана с "перельманной" моделью П/НП/ПП Метавера, а также, отчасти, с картой "Выпускник-2020″.Все заинтересованные в развитии карты – arewelcome!
Продолжение: Базовые когнитивные навыки