Принципы Когниверситета

Принципы Когниверситета:
0. Образование это передача знаний: изучение [мира, опыта] и обучение [практике,методу]

Процесс обучения определяется тем, что:
1. Сначала изучаем и осваиваем инструменты (познания), затем - предметы.
2. Предметную информацию свертываем в группе по принципам теории передачи информации, лингвистики, семантики, м.б. эйдографики: вырабатываем предметные языки, затем надпредметный язык, затем межгрупповой язык.

Процесс изучения определяется тем, что:
3. Знания добывались инкрементально,последовательно и, чтобы понять "почему так стало", надо изучить, "как было";
4. Знания возникали в конкретной исторической среде, чтобы понять "почему так сделали", надо изучить сопредельный исторический пласт того времени;
5. Знания добывались конкретными инструментами и методиками, чтобы понять логику исследователя надо изначально опираться на доступный, синхронный ему инструментарий;
6. Знания добываются последовательно: 1. наблюдение, 2.описание (рефлексия 1 ур), абстрактное формулирование (рефлексия 2 ур), создание метода (рефл 3 ур), практическая проверка и наблюдение;
7. Изучение должно завершаться выработкой предметного языка и метода

см. Базовые познавательные навыки (когнитивные психотехники): воображение (фантазия), сосредоточение (концентрация), сравнение