Программа курса «Интернет маркетинг»
1. Цели и задачи курса
Целью изучения дисциплины является формирование у студентов прочных знаний в области применения возможностей интернет технологий в продвижении на рынок предприятия, а также практического применения знаний, полученных в курсе маркетинга, приобретение студентами умений и навыков, необходимых для успешной деятельности в качестве специалистов-маркетологов на предприятиях любой формы собственности.
Основная задача курса – развитие у студентов высокой культуры маркетингово-ориентированного мышления в сочетании с пониманием современных технологий передачи рекламных сообщений и обратной связи с потребителями, а также способности умелого использования полученных знаний при планировании маркетинга, разработке и проведении коммуникационных программ, оценке их эффективности и расчета возвратности инвестиций (ROI).
В результате изучения дисциплины студенты должны иметь представление:
- О месте и роли интернет маркетинга в общей маркетинговой системе предприятия,
- Об основных инструментах маркетинга в Интернете и их применении при проведении рекламных, PR и BTL кампаний,
- О способах оценки эффективности как акций интернет маркетинга так и оценки традиционных акций и кампаний при помощи интернет инструментов.
Форма проведения учебных занятий: обзорно-установочные лекции, лабораторные занятия, консультации очные и по компьютерной сети, самостоятельная работа студентов над учебным курсом.
Форма контроля: выполнение контрольных заданий, зачет.
2. Теоретическая программа курса (32 часа)
-
Вводная лекция:
- Цели и задачи интернет маркетинга,
- Роль и место в маркетинговой системе предприятия,
- История интернет маркетинга,
- Перспективы развития интернет маркетинга.
-
Инструменты маркетинга в Интернете:
- Интернет сайты,
- Реклама в Интернете,
- PR в Интернете и продвижение интернет сайтов,
- DirectMail и CRM системы в Интернете,
- BTLв Интернете: игры, конкурсы, викторины и другие акции,
- WEB 2.0 – форумы, блоги, социальные сети.
-
Интернет сайты:
- Структура интернет сайта,
- Требования при проектировании, разработке, поддержке сайта,
- промо сайты,
- корпоративные сайты,
- интернет каталоги и магазины,
- порталы,
- социальные сети.
-
Использование Интернета при планировании рекламных кампаний:
-
Инструменты:
- Статистика посещаемости сайта,
- Статистика запросов поисковых систем,
- Анализ выдачи поисковой системы,
- мониторинг форумов, блогов,
- Определение целевых аудиторий,
- Анализ товарных групп,
- Анализ активности конкурентов,
- Поиск «мест обитания» представителей ЦА,
- Инструменты медиапланирования в Интернете.
-
Инструменты:
-
Реклама в Интернете:
- история развития рекламы в Интернете,
- Реклама в новостных группах,
- Реклама на досках объявлений,
- Баннерная реклама,
- Контекстная реклама,
- Поведенческая реклама,
- Преимущества и недостатки рекламы в Интернете,
- PR в Интернете и продвижение интернет сайтов:
-
Public relations и Page Ranking,
- Общие, тематические, региональные интернет каталоги,
- Поисковая оптимизация (SEO),
- Партнерские программы,
- Публикации в интернет СМИ,
- аффилированные интернет порталы,
- поддержка онлайн сообществ: клубов, форумов, социальных сетей, игровых сообществ
- Productplacement в компьютерных играх,
- Word of mouth и вирусные технологии,
- преимущества и недостатки PR в Интернете.
-
Direct Mail и CRM системы:
- Массовые рассылки писем, законодательные ограничения,
- Персональные списки рассылки,
- Анкетирование клиентов,
- Опросы клиентов,
- Взаимодействие с подписчиками: поздравления, оповещения, конкурсы, игры,
- Интеграция с корпоративными CRM системами.
- Преимущества и недостатки DM и CRM в Интернете,
-
BTLв Интернете: игры, конкурсы, викторины и другие акции:
- Нематериальные подарки,
- Игры, онлайн игры,
- Программы - гаджеты (полезности для компьютера) ,
- Конкурсы,
- Викторины,
- Преимущества и недостатки BTL в Интернете.
-
WEB 2.0
- От досок объявлений и форумов к блогам и социальным сетям,
- Продвижение в форумах, собственные форумы, поддержка клиентов,
- Продвижение в блогах, сертификация клиентов, раздача полезной информации и гаджетов, корпоративный блог,
- Продвижение в социальных сетях, группы, тематические и профессиональные социальные сети, аффилированные сети,
- Самоорганизация сообществ; ранги, звания, погоны и лычки,
- Преимущества и недостатки Маркетинга 2.0
-
Измерение эффективности маркетинга при помощи Интернет технологий
- Статистика посещаемости,
- Оценка цитируемости,
- Анализ поведения клиентов,
- Понятия конверсии, цена за посетителя, цена за продажу,
- Оценка эффективности message proposal,
- Оценка эффективности канала,
- Оценка эффективности pr мероприятий,
- Оценка эффективности акций,
- Оценка эффективности форумов, блогов, социальных сетей,
- Точность оценки, "белые пятна".
- Заключительная лекция. «Камо грядеши?» «Длинный хвост» , постиндустриальная экономика, информационное общесто, е-хомо
3. Практические занятия (12 часов)
(на базе учебных сайтов или кейсов студентов):
1. Проектирование интернет сайта,
2. Планирование рекламной кампании баннерной рекламы,
3. Планирование рекламной кампании контекстной рекламы,
4. Планирование и проектирование рассылки, анализ в CRM,
5. Планирование акции вирусного маркетинга,
6. Инструменты анализа эффективности.