Выступил на Mobile Developer day

9-10 июня 2011г. в Москве прошел Mobile developer day.

 

 

ытался донести разработчикам, что с развитием электронного правительства, онлайн государственных услуг и электронной  создается новый, большой рынок мобильных приложений. Постарался показать им, что  вовлечение людей в мобильный мир надо вести  от простых систем обратной связи, а не делать ставку на сложные системы дополненной реальности,  требующие как минимум Iphone 4G. Рассказал про проект «Фонда развития электронной демократии», предложил делать решения на открытых и легко интегрируемых протоколах. Удивило-поразило то, что примерно у половины аудитории этих «мобильных предпринимателей» такой настрой – «пусть, мол, государство сначала скажет что делать и сколько заплатит, а мы, мол, подумаем»…  Рад , конечно,  что эти люди обеспечены и  больше не нуждаются в деньгах, но как-то это… иждивенчески, что-ли. Но в конце кто-то сказал, что «знает, что делать» и я понял, что распинался не зря.

Вообще секция #MOCOбыла очень интересна,  жалею, что не смог быть оба дня и поэтому с чистой совестью дальше подкачу пост-релиз.

Mdday#MoCo

9-10 июня 2011г.

 

Как российские разработчики заработали 640 тысяч долларов на бесплатном приложении, каков срок жизни мобильной игры в социальной сети и что нужно, чтобы попасть в ТОП AppStore – об этом и многом другом шла речь на конференции MobileDeveloperDay, состоявшейся в Москве в рамках бизнес-форума «Мир мобильного контента – 2011».

Если на МоСо собрались топ-менеджеры российской мобильной индустрии с дискуссиями о выбранных стратегиях, то в соседнем зале на конференции MDDAYвстретились непосредственно разработчики мобильных приложений. Некоторые доклады были настолько «закодированы», что понятны были лишь «подготовленному читателю».

Интересно, что участники конференции Mddayпродемонстрировали условный срез рынка разработчиков под разные мобильные платформы: 40% зарегистрированных посетителей Mdday– разработчики под iPhone, порядка 30% - разработчики под Android, и остальные - под Java, Symbian, badaи другие платформы.

Как правило, разработчики верны своей платформе, однако вендоры все же стремятся переманить  умные руки и головы индустрии мобильных разработок, предлагая различные девайсы для тестирования и проведения опытов над мобильными устройствами на базе собственных платформ.

Так, представитель SamsungЕлена Соловьева пригласила к разработке на базе платформы badaи представила новые тенденции компании. Елена объявила, что Samsungпланирует развивать платформу badaи видит для нее особую нишу – бюджетные смартфоны. Компания делает ставку на SmartTV- телевизоры с возможностью выхода в интернет, которые можно использовать для игр и интернет-серфинга. Также Елена Соловьева отметила наиболее перспективные тренды с точки зрения Samsungна ближайшее полугодие – систему «digitalhome», поиск и «умные» сервисы, тесную связь с соц. сетями, мобильную коммерцию, мобильный банкинг, социальные игры и AugmentedReality(AR– дополненная реальность).

Футуристический доклад Леонида Бугаева из Nordicо будущем интерфейсов мобильных устройств также балансировал на стыке настоящего и будущего  – он рассказал о навигации по интерфейсам с помощью системы Eye-Tracking, а также о том, как фантастические фильмы влияют на прототипы создаваемых устройств, в частности на базе AR.

Многие спикеры говорили про разработку сервисов на базе AR-браузеров. По словам экспертов, оно может быть наиболее популярно как в сфере продвижения услуг - ресторанного бизнеса, химчисток, салонов красоты – любого вида бизнеса, имеющего привязку к геолокации, так и в области так называемого «электронно-мобильного правительства». Например, при наведении камеры мобильного телефона на фасад здания появляется информация о сроках его капитального ремонта. Если внешний вид здания не отвечает заявленным условиям, можете отправить фото в администрацию города прямо с мобильного. По словам Ирины Харсеевой (ARDoor), заказчиком подобных социальных мобильных приложений может выступить в том числе и городская администрация.

Тему остросоциальных приложений на Mddayрасширил Игорь Баринов с докладом о Wikileaksи  Роспил для iOs, рассказав о сложностях их продвижения, а также о том, почему не стоит  переходить дорогу крупным корпорациям и государственным структурам.

О новой разработке Microsoftрассказал авторизованный эксперт Сергей Пугачев. В обновленной платформе Windows7.1 Mangoреализованы многие важные для разработчиков и пользователей функции – введена более глубокая интеграция с социальными сетями (поддержка Twitterи Facebook), упрощена работа с электронной почтой, а главное – реализована поддержка многозадачности.

Андрей Вербин из StudioMobileвыступил с темой о многопоточном программировании под iOs.

Вернувшаяся из Сан-Франциско команда nVidiaвпервые в России на конференции Mddayпредставила доклад о высокоэффективных приложениях для платформы Android. Специалисты продемонстрировали новейшие устройства на базе nVidiaTegra2, такие как AcerInconiaA500, AsusTransformer, SamsungGalaxyTab10.1 и рассказали о преимуществах подобных устройств, чем вызвали живой интерес со стороны участников конференции.

Презентацию, кстати, тоже вели с собственных планшетов на базе nVidiaTegra2.

Особое оживление среди разработчиков вызвал долгожданный доклад Александра Пацая. Александр рассказал о разработках компании UnrealMojoв области мобильного банкинга для таких крупных клиентов, как Альфа-банк, Сбербанк, HomeCredit. Почему банки доверяют именно UnrealMojo, как спроектировать такое приложение для банков, чтобы оно стало популярным у клиентов, и как организовать надежную систему защиты личных данных клиентов банка – все эти вопросы активно обсуждались и во время доклада, и за пределами конференц-зала.  

Как получить прибыль на мобильных играх на модели in-apppurchases?  Маша Дмитриева из GameInsightподробно рассказала, какбесплатная игра российских разработчиков ”Paradise Island”  стала игрой №1 в AndroidMarketи заработала  640 000 долларов. В играх GameInsightпользователи платят за экономию времени (хочешь дополнительный контент прямо сейчас?), сезонный контент и игровую валюту, а не за сам факт скачивания. Примечательно, что в своих проектах студия GameInsightвыступает не только разработчиком, но и инвестором в продвижение проектов.

В рамках конференции Mddayбыла организована прямая online-дискуссия с представителем BostonIT-companyЕвгением Баффом на тему защиты информации  в мобильных устройствах. Евгений ответил на вопросы разработчиков, касающиеся патентования и защиты интеллектуальной собственности. По окончании конференции все участники получили контакты Евгения Баффа для бесплатной консультации.

«Конференция MDDAYдоказала жизнеспособность различных платформ, однако их аудиторию предсказать достаточно сложно, - комментирует мероприятие организатор MddayМихаил Денисов. – Эта тенденция заметна по всем нашим мероприятиям, связанным с мобильной индустрией. Первое мероприятие для разработчиков мобильного софта, фестиваль Mobilefest, мы провели три года тому назад. В декабре 2010 года мы организовали первый Mobile Developer Day, собрав на нем около 400 участников, а в этом году на таком же мероприятии мы ждем более 1000 разработчиков. И если сейчас количество разработчиков под различные платформы делится практически поровну, то через полгода ситуация может измениться в корне. В мобильной индустрии время бежит с невероятной скоростью».