Человек Будущего - точка сборки Cоветского образовательного проекта

Чем ценно советское образование? Много думал об этом, а тут сегодня – инсайт.
Ведь нельзя сказать, что методики преподавания в СССР сильно отличались от общемировых практик. Та же классно-урочная система, тот же набор предметов, вполне себе средние, в первом поколении «от сохи» (буквально) педагоги. Только разве что исторический материализм еще преподавали и историю КПСС.  Что же позволило отсталой аграрной стране за одно поколение скакнуть первой в космос? Ведь именно это – та ценность, которую «надо брать» из всего советского образования.
Это Точка сборки Человека Будущего.  Точка сборки Человека  в Будущем. Рамка строителя этого будущего, коммунизма. Не обывателя-потребителя, а покорителя Космоса,  ну, или, как минимум – Океана, Сибири и Дальнего Востока. Человека, которому предстоит научить новой жизни весь мир ( и другие миры тоже – читаем у Ефремова и Стругацих). Человека, который несёт ответственность за будущее. И все свои поступки и даже помыслы согласовывать с «прекрасным далёко», ведь «если что-то я забуду – вряд ли звёзды примут нас….»
И именно ради этого «прекрасного далёка» мы зубрили формулы, учили таблицу Менделеева, паяли смешные рации и клеили не менее смешные телескопы, участвовали в олимпиадах по физике … Дело было не в методике преподавания, а в ЦЕЛИ обучения.
Вот такое «бремя советского человека» - ответственность за Будущее. Не шмогли мы его вынести, чо… И идеология оказалась недоработанной и соседям по планете не нравилось, что мы такие радостные с ракетами бегаем.
И беда нынешнего образования у нас в том, что оно, как и вся наша страна,  утратили эту цель – цель запредельного развития. И, по привычке, пичкает детей формулами, фактами, или чем там скажут – вплоть до….  
Так что дело не в "уникальной системе советского образования". Дело в том, что у образования в СССР была Большая Цель – воспитание Человека Будущего. И чтобы возродить лучшие традиции советского образования – надо просто :)))) снова начать воспитывать Людей Будущего.
Грустным выводом является то, что остатки советской системы образования, без этой Главной цели - никакой ценности для Будущего не представляют...