Stanislav Taktaev personal web site
ѕерсональный сайт —танислава “актаева.
 

Search

 | 

Ќовости/News

 | 

–усский

 | 

English

‘орум / Discussion ||

»«ѕ»“јЋ. ѕостроение системы оценки веро€тной потенциальной аудитории информационных продуктов с использованием карт семантического пространства.

ƒл€ начала - —пасибо ¬адиму Ўир€еву, который обратил мое внимание на возможность создани€ такой системы еще в 2005 году. »де€ вызревала 3 годаЕ ¬ад, обещанного три года ждут :-), помнишь наш разговор об универсальном €зыке и ты предложил резервировать некоторые словечки под рекламные слоганы? ј € вот придумал, как их вычисл€ть ;-) .

ама иде€ такой системы достаточно подробно изложена в романе ј. и Ѕ. —тругацких Ђ’рома€ судьбаї (читаем на http://lib.ru/STRUGACKIE/hromaqsudx.txt ) .

ам описана некотора€ Ђмашинаї при вводе в которую, рукописи автора выдавалась оценка наиболее веро€тного потенциального числа ее читателей. ¬ это романе система кажетс€ называетс€ Ђ»«ѕ»“јЋї - Ђизмеритель писательского талантаї и сделана отсылка к более раннему произведению јкутагавы –юноскэ, там система называлась Ућензура «оилиФ, (читаем на http://lib.ru/INOFANT/RUNOSKE/menzura.txt).

 аждый информационный продукт ( литературные произведени€, бизнес технологии, рекламные слоганы и т.д.) описывает некую карту семантического пространства. (Ђ ока  олаї €вл€етс€ ссылкой на определенный тип прохладительных напитков) , франшиза Ђћак-дональдсаї €вл€етс€ картой семантического пространства решений в бизнесе закусочных быстрого питани€.

—равнива€ полученную карту с групповыми картами семантического пространства потребительских сообществ, мы получаем области перекрыти€ и непересечени€ карт, по которым и можем судить о том, насколько полно и хорошо данна€ группа воспримет или не воспримет семантическое пространство данного информационного продукта.

—тановитс€ возможным и решение обратной задачи Ц построение карты семантического пространства информационного продукта по карте референтной группе целевого потребител€ продукта, то есть формирование семантических конструкций, который будут определенным, просчитанным образом восприниматьс€ целевой группой потребителей, как и предлагал в свое врем€ сделать ¬адим Ўир€ев.

 онечно это не Ђ»«ѕ»“јЋї в чистом виде, но первый шаг сделанЕ

ј теперь допустим, что ценность произведени€ литературы и искусства можно оценить как количество новых знаний ( в том числе и эмоциональных, культурных и т.д.) , описанных в нем отностительно уже существующих знаний человечества. —разу скажем, что копи€ произведени€ не несет в никаких новых знаний относительно оригинала. “огда, сопоставив семантическую карту произведени€ и существующего пространства пон€тий мы увидим эту новую знаниевую область (или ее отсутствие ;).

ј вот это уже получаетс€ "ћензура «оили", как ее описывал –юноскэ...

 

You can ask author:

Pls, carefully type your email!

Your E-mail:
Your Question:

Website from "Summatech"
I'll ready to answer to you: Stanislav Taktaev