Пробки в Москве: две радикальные идеи борьбы
Вложение | Размер |
---|---|
01_bridge_85318.jpg | 83.32 KB |
millau_viaduct6.jpg | 33.25 KB |
23_bridge_73235.jpg | 71.52 KB |
В Москве, на самом деле, всего две пробки - Большая Въездная Утренняя пробка (БВУп) и Большая Выездная Вечерняя пробка (БВВп). :)
Для борьбы с БВУп - первый радикальный способ - это вынести все деловые государственные федеральные учреждения, министерства, агентства , московские учреждения - за пределы третьего транспортного кольца, а уж совсем идеально - за пределы мкада , в Новую Москву, построить там тот самый финансовый управленческий центр - современный, со скоростными линиями, связывающими этот район и исторический центр Москвы. Действительно проблема пробок - это не количество автомобилей и автобусов, а в том, что центр Москвы появился пятьсот лет назад и сложился 100 лет назад и не приспособлен для такого трафика. Государственный сектор в Москве - это несколько сот тысяч человек, а значит - минимум 100 000 авто в день. Плюс еще столько же посетителей, еще столько же всяких доставок... Вывод 300 000 (ТРЕХСОТ ТЫСЯЧ) машин из центра с его узкими улочками и узкими тротуарами - существенно проредит Большую Утреннюю Въездную Пробку, ведь она образовывается именно в момент, когда вся эта армада въезжает в пределы Садового. Всех в область!
Центр должен стать историческим музеем, пешеходным и велорайоном как это собственно происходит во всех европейских столицах.
Для борьбы с Большой Выездной Вечерней пробкой - вторая радикальная идея - строительство безостановочных выносных и кольцевой автомагистралей над основными железнодорожными путями в Москве, с парковкам и съездами над вокзальными платформами. То есть хочешь быстро въехать/выехать из города - подъехал по Садовому к трем вокзалам, заехал на такую магистраль, и за 20 минут оказался, например, в Мытищах (Химках, Люберцах).
Это, частично, снимет и въездной трафик - большие парковки над станционными путями, прямо у Кольцевой линии метро - позволят не тратить время на поиск парковочного места в центре, а оставить ее на такой "надвокзальной" парковке, нырнуть в метро и быстро добраться нужного места в центре.
Столько земли пропадает над железной дорогой! Это вполне инвестиционный проект, такие магистрали и парковки логично сделать платными.
UPD. Эксперты подсказали, что строить автодорогу НАД железной дорогой запрещают какие-то строительные СНИПы. То есть, из за этих ограничений только Москва теряет в год МИЛЛИАРД человеко-часов (или почти ТРИЛЛИОН рублей) в пробках.
UPD2 Инициатива со строительством обсуждалась, но признана слишком дорогой - 9 млрд рублей за 1 км.
То есть, чтобы закрыть 20 километровыми "выносками" 10 радиальных направлений Московской железной дороги, нужно 1,8 триллиона рублей. Сумма конечно, немалая, но жители Москвы теряют триллион рублей в год в пробках. А если сделать эти дороги платными, то, с учетом того, что каждый день в Москву въезжает и выезжает миллион машин, то эти вложения вполне могут окупиться на горизонте 30-50 лет.
Почему-то французы могут идти на такие затраты, ради скорости, смотрите какая красота (Виадук Мийо): .
Это же новый облик Москвы - красивые вантовые мосты, расходящиеся из центра: